Японский автомобиль с левым рулем

Все, наверное, знают, что такое реимпорт японских автомобилей. Это когда модель разрабатывается и производится на предприятии, расположенном внутри Японии, но исключительно под заграничный заказ. Затем она, как и положено, поставляется заграницу, прибывает в одно из иностранных государств, после чего опять возвращается назад, в Японию, теперь уже на правах импортного автомобиля. Само собой возникает вопрос: а почему ему приходится проделывать такой сложный путь, чтобы, в конечном счете, оказаться там, откуда он родом? Да лишь потому, что авто изначально не предназначается для реализации на внутреннем рынке, вот почему. Так что сразу следует оговориться: Infiniti EX35, о котором пойдет речь в моем материале, это, как раз, такая «реимпортная» японская модель.

«Где именно и кем ведется сборка?», — спросите вы. Извольте: компания–производитель Nissan Motors, завод в префектуре Тотиги. Выйдя за пределы завода, автомобиль отправляется на североамериканский континент, ну, а потом назад, в Японию. Изначально предполагается, что он в итоге окажется в руках какого-нибудь американца или канадца и начнет колесить по дорогам Америки, так что, само собой разумеется, что руль у него, как полагается, находится слева, а не справа. Тут следует заметить, что до сих пор среди большого числа японцев бытует мнение, что, мол, раз в Японии левостороннее движение, и рулевому колесу положено быть справа, значит, все машины, разрабатываемые японскими компаниями, изначально делаются под правый руль, а уж затем по мере необходимости рулевое колесо и все остальные органы управления переносят справа налево. На самом же деле времена, когда японские автомобили делались, прежде всего, для внутреннего потребителя, а потом часть из них шла на экспорт, давно миновали. Вы ведь слышали о процессе глобализации? Ну, так вот, ныне любой крупный японский производитель большую часть своих машин делает с расчетом (тайным или явным) на то, что они обязательно будут эксплуатироваться как внутри Японии, так и за ее пределами. Поэтому им удобнее сразу располагать некоторые компоненты там, где это принято в машинах западного производства, рассчитанных на право, а не левостороннее движение. Вот и получается, что иногда руль справа, а труба глушителя или тормозные шланги проходят не там, где было бы правильней, будь это машина исключительно для Японии. Иными словами, работа над машиной строится совершенно не так, как предполагает большая часть японцев. На самом же деле очень часто сначала создается вариант с левым рулем, а уж потом место водителя вместе с рулевой колонкой, педалями и прочими органами управления переносят слева направо.

Вот потому-то, внимательно исследуя автомобиль японского производства с обычным для Японии правым рулем, иногда думаешь: «Да с таким-то профилем днища и с таким простором внизу в ногах переднего пассажира рулю и педалям самое место слева, а не справа!». Дело доходит до того, что иногда ради того, чтобы «правильно» расположить выхлопную трубу, приходится жертвовать пусть и малой, но все-таки частью мощности и крутящего момента двигателя! Словом, не думайте, что если вы садитесь за руль японского или, там, английского автомобиля, и этот руль находится справа, то вы обязательно имеете дело с оригинальной, а не с переделанной версией этого автомобиля! Возможно, что вовсе не так, и именно леворульная версия и есть та самая «настоящая» машина, управлять которой вам было бы и легче, и удобнее. Но тогда возникает вопрос: а почему бы вообще не оставлять все так, как изначально было спроектировано? Ну, разработали машину с левым рулем, так пусть он такой и остается. Чего мудрить? Теоретически это так, однако нельзя забывать, что если, к примеру, в Японии вся дорожная инфраструктура сделана в расчете на то, что место водителя находится справа, то просто взять и пересесть справа налево, не испытав при этом определенного дискомфорта, сможет далеко не каждый водитель. Поэтому для тех, кто не склонен менять свои водительские привычки и перемена места ему дается с большим трудом, то описываемый мной Infiniti EX35 не для него.

Но, предположим, японский водитель настолько загорелся идеей поездить на американизированной «японке», что почти готов на то, чтобы пересесть справа налево. Почему почти? Потому что перед тем, как решиться на такой шаг, он обязательно подумает: «А ремонт, а техническое обслуживание, во что мне это все обойдется, ведь это, наверняка, дорого!» Такие опасения, увы, имеют под собой веские основания. Ведь что происходит: с одной стороны, многие западные автомобилестроительные компании уже привыкли использовать в своих машинах части и детали, сделанные в Японии. Но с другой стороны, японский владелец такой машины, возникни у него нужда в такой детали, напрямую взять ее у японского производителя не может. То есть, если тебя угораздило купить импортный автомобиль, то изволь везти все запасные части из-за границы, пусть даже они производятся предприятием, расположенным в соседнем квартале! Так и получается, что произведенная в Японии деталь, стоимостью, скажем, 10 тыс. иен, будучи экспортированной, а затем вновь привезенной (как бы привезенной!) из-за рубежа, обходится владельцу в два-три раза дороже. Прямые же поставки внутри Японии зачастую строго-настрого запрещены, вот владельцы импортной техники и беспокоятся. Спешу, однако, их успокоить: на реимпортный Infiniti EX35 это правило не распространяется. Почему? Да потому, что реализацией этой машины занимается торговая сеть STC, которая, хоть и молодая, но действует под крылом компании Tonox, офис которой расположен в Иокогаме. Ну, а это совсем другое дело, эта компания известна, в частности, тем, что занималась усовершенствованием автомобиля Nissan Safari, а еще раньше участвовала в создании автомобиля Nissan Silvia первого поколения. А еще ей часто поручается готовить машины производства Nissan для всевозможных выставок и автосалонов. Словом, Tonox — это компания, которая давно и активно сотрудничает с Nissan Motors, и ей вполне можно доверять.

Теперь, что касается продажной цены. STC продает Infiniti EX35 и просит за машину базовой комплектации 5 млн. 40 тыс. иен. Если сравнить эту цену с ценой других аналогичных по классу и по оснащению машин, импортируемых в Японию, то это не слишком дорого, скорее наоборот. Почему так получается? Думаю, потому, что в Америке Infiniti EX35 достаточно популярна, отгрузка идет крупными партиями, что делает себестоимость на условиях «со склада в Америке» довольно умеренной. Ну, а STC, в свою очередь, берет машину у американского дилера именно по этой себестоимости, а не по рыночной, вот и весь секрет такой дешевизны.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: